Kummakivi. Трехдневный велопоход. Финляндия |
Kummakivi. Трехдневный велопоход. Финляндия
Я получил очередную финскую «годовушку» (вот жмоты финны, французы в такой ситуации уж давно бы визу на 5 лет выписали, ну да ладно), Целью был выбран Kummakivi («странный камень»). Неспешно собрались утром в субботу, доехали на машине до Светогорска. Машину оставили на стоянке у гостиницы (парковка – ул. Спортивная 1, координаты 61°6'56"N 28°51'40"E), сели на велосипеды и в объезд длинной очереди из машин поехали в Финляндию.
От Светогорска до Imatra ~ 7 км, скоро справа от шоссе начинает идти велодорожка.
Заезд на велосипедах от 14877 дороги удобнее от поворота на южную оконечность озера Pitkäjärvi (указатель со словом Kummakivi), далее до парковки. Отсюда идет лесная тропинка.
Камень выглядит любопытно – огромный валун стоит на скальном основании, и, кажется, такое положение неустойчиво, но нет. С момента последнего ледникового периода прошли тысячелетия, а камень всё на месте.
От камня отходит тропинка с указателем Sammalsilta (моховой мостик). Тропинка через несколько минут выводит к перемычке через узкое, уходящее в обе стороны озеро Pitkäjärvi с красивыми скалистыми берегами. Перемычка – это и есть Sammalsilta, мостик из кочек, покрытых мхом, шириной метр-полтора. Он ведет на противоположный берег озера. На обратном пути заглянули на пляж в заливе Käkövesi (Сайма). Довольно давно там не были, и, по-видимому, хорошее место стало известно российским «отдыхающим»: мусор, мусор, и еще раз мусор с надписями на «великом и могучем». Финны не успевают убирать, и повесили смешное объявление на русском языке (см. фото).
Как бы там ни было, появились таблички «No camping», и, вероятно, как в Ламмассаари, таких «отдыхающих» будет гонять полицейский.
На обратном пути планы покататься по восточному берегу Suur-Saimaa скорректировал дождь и боковой разрыв корда шины на заднем колесе велосипеда нашего товарища. Вероятно, острый кусок щебня на хвалёных финских грунтовках подрезал корд уже не новой шины, а участки «стиральной доски» ускорили процесс разрушения.
В Иматру двинулись и владельцы исправных велосипедов. Асфальт – отличный, в перерывах между зарядами дождя можно было пособирать землянику на придорожных склонах, в общем – всё замечательно. Бюджет поездки составил 600 р. (бензин 420 км) и 300 р. (парковка), плюс питание и проживание (зависит от Ваших потребностей)
Прочитайте эту статью о снаряжении для велотуризма. Она будет полезна. ***
Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!
|