Тахко - курорт в Финляндии |
Тахко (Tahko) - горнолыжный курорт в Финляндии.
Тахко находится в 520 км от С.-Петербурга. Добраться удобнее всего на личном автотранспорте, тем более что часть пути проходит по скоростному шоссе (№5, 100 км/ч). В общем, ехать относительно недалеко. Не путать Тахко с Тахо, озеро Tahoe находится в США, в р-не Сан-Франциско. Основной плюс - это, конечно, склоны. В Тахко - 23 склона, 14 подъемников, включая 2 кресельныx. Перепад высот не такой большой - 200 метров, но количество и разнообразие склонов позволяет комфортно кататься. Протяженность спуска – 1200 м.
Официальный сайт курорта Tahko Есть т. н. "спортивный" склон (покруче), есть и более пологие. Экспозиция основных склонов - северная, поэтому обычно сезон тут продолжается до конца апреля.
Жильё традиционно финское - коттеджи, домики, а также обычное типа отели и хостелы. Можно поискать на сайте tahko.com но это может быть не лучшим с финансовой точки зрения вариантом. Дело в том, что россияне сюда приезжают разные, и наученные опытом финны в обязательном порядке включают в цену постельное бельё на все кровати, страхование гражданской ответственности и финальную уборку. Но, конечно, жильё у самого склона типа джуниор сьют или отелей напротив склонов - наиболее удобное. Мы несколько раз катались в Тахко, и поняли следующее: наиболее правильное жилье - это либо отель напротив склонов (с бассейном и тп), купленный заранее по акции, либо скромный хостел. Отель, разумеется, будет дороже, зато до склонов можно дойти пешком. И можно ходить "домой" отдыхать-обедать, благо недалеко. От хостела надо ездить на машине, зато это дешевле. В Тахко есть и обычные развлечения, типа спа или езды на снегоходах/собачьих упряжках. Есть и "изюминки" - по льду озера можно покататься на гоночных автомобилях (ice racing cars), есть прогулки на снегоступах, спуск дюльфером по отвесной стене карьера или моржевание.. На этой странице можно посмотреть веб-камеры, установленные на курорте. Если сравнить Тахко и Коли - с точки зрения горных лыж Тахко интереснее. Склонов больше, поэтому всё разнообразней, да и очередей практически нет. Кроме того, в Koli горнолыжные склоны разделены (Укко-Коли и Лома-Коли, меж ними ~5 км, надо ездить на машине) а тут все в одном месте, компактно. Беговые лыжи - в Тахко освещенная трасса маленькая, качество её похуже. Обещанные 60 км всего / 16 км освещенных трасс бывают, увы, не в любой момент. В Колях чего стоит одна только "первая лыжня сезона" - подготовленная бесплатная трасса под конек и классику, освещенный участок 25 км. И по ней не ездят отморозки на снегоходах и не перепахивают квадроциклы, что отличает Финляндию от РФ: с быдлом там борются на законодательном уровне. По расстоянию из Санкт-Петербурга Тахко вроде бы и чуть дальше Колей, но сюда доехать можно быстрее: есть кусок более-менее скоростного шоссе. А вот в Коли нужно чуть ли не 300 км "пилить" по 6-му шоссе с ограничением 80, на что уходит масса времени.
Если сравнить Тахко и Вуокатти - то тут выбор посложнее: горные лыжи в Вуакатти тоже интересные, а беговые лыжи - лучше. Так как Vuokatti находится немного севернее - там более стабильная погода (а в Тахко мы два года подряд ка тались в марте под дождём). Ну и доп. моменты типа лыжной трубы (тоннель с круглогодичным снегом для беговых лыж, кататься могут все желающие) или большего количества близкорасположенного жилья позволяют поразмыслить и о Вуокатти.
Есть еще одна альтернатива - горнолыжный курорт Рука. Несколько лет назад это было популярно. Но бензин с тех пор подорожал, и люди научились ездить в Европу. Поэтому рулить 1000 км в одну сторону ради перепада в 200 метров - желающих стало меньше. Но как бюджетный вариант в середине декабря, или в начале апреля, когда в Южной Финляндии могут быть проблемы со снегом - Ruka имеет смысл.
Зато в Тахко можно съездить на выходные: отчалить в пт часов в 16, к 00 заселиться, 2 дня катания, вечер руления и часа в 3 утра в понедельник вы дома.
© «Kovrik-super». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.
Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!
|