Линия Salpa Финляндия |
Финляндия, линия Салпа. Июньские праздники 2016.
Три дня выходных в июне - не так и много. но можно съездить на небольшую велопокатушку в Финляндию.
Линия Салпа (Salpa) - комплекс оборонительных укреплений, построенных Финляндией в 1939-44 гг. В переводе с финского - замок, засов. 3000 дотов, дзотов, железобетонных бункеров, противотанковые надолбы, рвы и эскарпы. Противотанковая артиллерия, пулеметные гнезда, минные поля на танкоопасных направлениях, многослойная колючая проволока и так далее. Протяженность - 1200 км, от Баренцева до Балтийского моря. В боях не участвовала, но сохраняла военное значение до 1982 г.
В настоящее время передана Департаменту туризма Финляндии. Устроены музеи, туристические стоянки, тропы, туалеты, парковки для а/м, есть указатели, выпускаются карты. Музеи, кафешки и карты, разумеется, платные, всё остальное - бесплатно.
Вообще, все путешествия по Финляндии бесплатны, и Нац. парки тоже. Есть и оборотная сторона - нельзя мусорить, разжигать костры в не предназначенных для этого местах, ездить на машине вне дорог (пляжи, лесные тропы), рубить деревья на дрова (даже сухостой), врубать музыку "на полную". Всё это трудно выполнять, но иногда можно потерпеть.
Наибольшее количество экскурсионных объектов находится на участке между берегом Финского залива и городом Лаппеенранта. Это удобно с логистической точки зрения: можно начать от погранперехода Торфяновка (Valimaa) и закончить в Лаппеенранте (Nujamaa), или чуть продолжить до Светогорска (Imatra). А можно просто покататься по круговому маршруту, заодно посетив финские города Хамина (Hamina) и Котка (Kotka).
Итак, в пятницу вечером выезжаем из С.-Петербурга. 180 км неплохого шоссе до мотеля "Медведь", там оставляем машину на парковке. Отсюда 1 км. до погранперехода. Вынимаем велосипеды, и едем в Финляндию через п/п Торфяновка. Так как велосипедистов мало - проходим границу за 15 минут. "Зеленая карта" не нужна, надо не забыть посетить магазин Duty free. У Финнов тоже очереди из велосипедистов не наблюдается, еще 10 минут на всё. Цель поездки "туризм, шоппинг", живём в Хамина кемпинг. Могут проверить медстраховку. У нас двухлетние визы (35 евро), пятилетки финны выдают пока не всем.
Имеет смысл поехать в Хамину по т.н. "Королевской (Музейной) дороге".
Ночуем на одной из бесплатных стоянок на берегу Финского залива, Majaniemi. NB - в море вода солёная, воду имеет смысл набрать в озере не доезжая 2 км. до стоянки. Зато - отличный вид на море, дополненный напитками из дьютика.
Ночуем в Sihkarinkallio laavu. Место известное, популярное, у костра вечером любопытно пообщаться с другими туристами. В отличие от Нац. парков, где много немцев, встречаются французы или итальянцы, тут пеший маршрут и его ходят преимущественно финны.
Наутро едем (очень неспешно) по линии Салпа. Дорожки размечены, осматриваем доты, заходим в музей, купаемся в озерах.
На обратном пути пересекаем громадную стройку - это строится автобан. Засыпаются болота, делается дренаж, срываются скалы. Давно известно, что разнесенные полосы для встречных потоков транспорта сильно уменьшают аварийность, и должно быть минимум два ряда в каждом направлении. Поэтому - шоссе такое широкое, гражданин Финляндии должен жить долго и счастливо. Плюс - обязательно должна быть велодорожка.
Вообще по данному маршруту можно кататься ещё и ещё - всё-таки доехать до Котки, или до Лаппеенранты, или вариацией кругового маршрута. Некоторые турфирмы организуют велопоходы с машиной сопровождения, для желающих ехать налегке. Тоже вариант.
На этих картах только небольшой участок линии Салпа в районе погранперехода Торфяновка. Прочитайте эту статью о снаряжении для велотуризма. Она будет полезна. ***
Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!
|