You are here: Главная Trysil, Норвегия, горные лыжи. Отчет о поездке
Trysil, Норвегия, горные лыжи. Отчет о поездке PDF Печать

   Trysil, Норвегия, горные лыжи.

Трюсиль, схема трасс

   Trysil (Трюсиль) находится в Норвегии. Недалеко от границы со Швецией, на широте С.-Петербурга. Считается самым большим горнолыжным курортом Норвегии (высшая точка 1132 м, перепад 685 м, самый длинный склон 5,4 км). Кроме того, мы там еще не были.

   Подготовка: решили избежать толп отдыхающих на Новый год и забронировали 2-ю неделю января. Заранее подсуетились с паромными билетами и скипассами, что позволило оптимизировать затраты.

   Дорога: СПб – Хельсинки – Стокгольм как обычно, а вот на перегон Стокгольм – Trysil у меня были иллюзии. Чуть больше 500 км, и я хотел еще покататься в этот день. Увы!  Неширокие местные дороги и населенные пункты привели к тому, что мы приехали уже под вечер. Стеной шел снег, рядом с Turistsenter освещены всего 2 склона, на катание оставалось всего чуть больше часа (4-5 спусков максимум) - настрой уже был не тот.

паром хельсинки - стокгольм норвегия коттедж

   Катание: Вообще-то трасс в Trysil много - 66, подъёмников – 31. С середины декабря мы наблюдали, как одна за другой доделываются трассы и начитают работать ранее выключенные подъёмники. Норвежцы как обычно никуда не торопились (сезон – февраль-апрель), а для «новогодних» русских шевелиться – себя не уважать. Однако свою работу делали.
   В итоге, к нашему приезду заработали почти все трассы, кроме района Skihytta и пары «черных» в р-не Høgegga.
   Нам повезло с погодой – половина дней солнце, видимость «миллиона на миллион», сходили на вершину горы и покатались вне трасс. Верх был «в молоке» один день, но подъёмники работали. Я съездил, но ощущения, когда не видишь конца своей лыжной палки – смешанные.
   Плюсы: мало народу, никаких очередей, «вельвет» кое-где можно было найти и после обеда, нормально подготовленные склоны. На пустых склонах можно спокойно отрабатывать правильные движения. Ледок появлялся лишь на отдельных участках пары самых популярных трасс, да и то к вечеру. Обилие широких пологих склонов хороши для бордеров, начинающих или совершенствующихся.

норвегия горные лыжи трюсиль норвегия

   И всё-таки Трюсиль близко, нет необходимости покупать тур в Норвегию / горнолыжный тур, можно без проблем приехать сюда самому. От Петербурга (Москвы) сюда не очень далеко ехать на машине.

   Минусы: «ночное катание» является лишь продолжением дневного. Поэтому вернуться домой, пообедать-отдохнуть и покататься пару часов вечером – не получится. Либо катайся с утра и «до упора», либо минус night skiing. Неудобно. И хреновое освещение – сразу вспомнил Коробицыно в Ленобласти. Банально установлено мало мачт освещения. Этому есть объяснение – в марте, в сезон, тут хорошо и без них…
   Кроме того, в Trysil'e 4 региона катания – Skihytta, Høgegga, Turistsenter и Høyfjellssenter. Когда выключают основные подъёмники, то неясно как попасть на ночное катание, например, в Høyfjellssenter. На машине? Можно, но на пути стоит шлагбаум – платный проезд. Ну и что, что ты купил скипасс – доплати ещё копеечку. А бесплатно можно подъехать лишь к Turistsenter. Скибас? Раз в час, «надо немного подождать». Жили мы в некотором отдалении от склона, и до подъёмника ленились ходить, ездили на машине. Удивило отсутствие стеллажа с ячейками для хранения ботинок – рулить на машине в горнолыжных ботинках мне неудобно, рулил в обычных, а после переодевания оставить их негде. Если оставлять в машине, то вечером для руления к дому пришлось бы одевать замороженные. Норвежцы подсказали – дай еще чуть-чуть денежек за камеру хранения…
   Удивили трассы для беговых лыж . В районе Turistsenter’a они проложены неудачно, фактически поперек горнолыжных склонов, а чтобы «нАчать» из Skihytta или Fageråsen – надо заплатить за проезд или дождаться скибаса (ходит нечасто).

горы норвегии норвегия горные лыжи

   Бюджет. Всё обошлось в 350 евро (в пересчете) на человека. Это полный бюджет, с едой, дъютиком, паромом, скипассами, жильём, бензином, грин-картой. Не учтены визы, амортизация машины и износ лыж..

   Резюме: Если сравнивать Trysil с горнолыжными курортами Швеции Оре ( Are ), то не ближе, подороже, похуже, менее интересно.
Если сравнивать с горнолыжными курортами Финляндии типа Леви (Levi) или Рука (Ruka) или каким-нибудь норвежским Нарвиком – то лучше, т. к. поразнообразней, а ехать всё равно далеко.
   Если сравнить с Финляндией типа Тахко (Tahko) или Коли (Koli) – то примерно одинаково, т. к. в Колях покатался пару-тройку дней, да и переехал покататься пару дней в Тахко – и не скучно. По деньгам Финляндия подороже (сказывается близость РФ), зато от дома один день пути, и много трасс для беговых лыж, что здорово разнообразит досуг.
   С Кировском или Австрией, конечно, сравнивать вообще не надо.
   Отдыхать везде хорошо!

-----------------------------------------------------------------

Вопрос: неделя 350 евро, как??? Занимаюсь сейчас поездкой туда, едем на машине вчетвером , цена уже получается на 1 чел, скипасс 200, паром 100, коттедж 120, а ещё бензин, продукты…

Ответ: Так это, для начала – зачем вам каюта с окном? Зима, ночь, все равно ничего не видно. Базовые цены на каютный пакет + машина = 50+45 = 95 евро плюс столько же обратно (сентябрь 2011). Если «пошустрить» и поискать турфирму, которая даёт скидку при покупке скипасс + паром, или кто вам даст просто дисконтную карту - то ещё дешевле получается. Это вместо ваших 400 - на разницу можно что полезное купить, хоть тот же коврик Термарест :)
  Также стоит подумать о купонах на паром, о промоакциях. Обратите внимание, мы стараемся ездить не на новый год, когда нет скидок и максимальные цены.
   Потом, отчего это скипасс 200 евро, если вы бронируете заранее? Заранее есть скидка «за заранее», кроме того люди обычно берут тн групповой скипасс. Минус 15%, если не путаю, уточните у них на сайте. Таким образом, как минимум не 200, а 170 евро. Верно?
   С коттеджем всё просто – дешевые и удобные варианты улетают в августе, если не раньше. Кроме того, понятие комфорта у всех разное, попробуйте обойтись без гидромассажной ванны одну неделю.
   Бензин тоже – какая-нибудь Corolla с 1,4 будет расходовать вполовину от бензинового Тахо. Вывод – не надо ездить на Тахо по европам. Да, вчетвером с барахлом вы в Короллу не влезете, ну так может, это и не надо? Три человека в такой машине – максимум. Две машины, 6 чел – оптимум.
   Насчет продуктов – аналогично, если задуматься о месте их приобретения заранее, то получится очень вменяемая сумма. Мы малую часть везём из РФ, основное покупаем в Финляндии.
   По кабакам не ходим, т. к. на это нет времени, вечером – или вечернее катание на горных лыжах или беговые лыжи по освещенной трассе, потом сауна. Какие кабаки? Не за этим приехали.
   Это всё основные очевидные вещи, правда? Иной вопрос, что проще отсчитать лишние пару см. денег, чем покопать интернет. Это, конечно, каждый сам для себя решает… :)
   Кроме того, ничего не мешает скооперироваться с товарищами и разделить расходы на скипасс с ними. Скипасс в Норвегии не персонифицированный, без фото, это всё упрощает



© «Kovrik-super». Воровство запрещено! На сайте в полной мере действует закон об авторском праве.  Специально для Волкова Антона (Автотуристу.ру), Димитрия Славина (Маршруты.Ру) и редакторов Rosyjski Kurier Warszawski (rosjanie.пл): Использование материалов с сайта ЗАПРЕЩАЕТСЯ без письменного разрешения автора!




 

текущие акции и скидки

география поставок

Титановая посуда

Кто сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн
Рейтинг@Mail.ru